Природа

природаПейзаж – это жанр изобразительного искусства, который воспроизводит природу. Все произведения этого жанра также называют пейзажем. В зависимости от пейзажного мотива, выделяют городской (в том числе архитектурный – ведута), сельский и индустриальный пейзаж. Пейзажные снимки могут носить фантастический, лирический, исторический, героический и эпический характер.

Профессиональный фотограф может снять пейзажные фото даже на самую дешевую «мыльницу», получив в результате настоящий шедевр фотографического искусства. Знание и соблюдение правил пейзажной съемки – основное требование для получения качественных снимков. Существует два основных правила съемки пейзажа: свет-тень и композиция.

Сбалансированная игра света и тени – залог успеха фотографий в любом жанре. Слово «фотография» переводится как «запись света». Гармония света и тени – ключ к созданию шедевра в области фотоискусства. При >пейзажной съемке источником света в дневное время суток является солнце, а в ночное – луна и фонари. Идеальное время для съемки пейзажей – вечер и утро. В это время суток длинные тени максимально насыщенно и невероятно красиво передают рельеф местности. При пейзажной съемке не стоит ставить камеру против солнца (на съемку закатов и рассветов это правило не распространяется). Самое неудачное время для проведения пейзажной съемки - с полудня до трех часов дня. В этот период солнце расположено в зените, из-за чего практически отсутствуют тени и фотографии выглядят плоскими.

Значение композиции в пейзаже столь же значительно, как и в других жанрах. Красивый пейзаж – это не просто фотографии, снятые в благоприятное время суток, это также и гармоничная композиция кадра. На грамотно построенной композиции все объекты съемки размещены в определенных местах кадра, часто для построения композиции достаточно просто правильно выбрать точку съемки пейзажа. Существует также несколько правил построения композиции снимка.

Правило третей

Мысленно разделите кадр на три равные части по вертикали и по горизонтали. В итоге получится сетка. Объекты, которые расположены на пересечении линий, строго соответствуют идеальному зрительному восприятию. Самые важные объекты пейзажной съемки нужно размещать в точках пересечений линий либо вдоль них.

При съемке пейзажей особенно эффектно смотрятся фотографии, на которых по правилу третей расположен горизонт.Если вы хотите сделать особый акцент на красивом ландшафте, расположите горизонт по верхней горизонтальной линии сетки, если же зрителю следует смотреть в небо - на нижней.

Правило золотого сечения

Еще художники древнего мира открыли, что четыре точки в общей композиции привлекают повышенное внимание зрителя. Они находятся на расстоянии 3/8 и 5/8 от краев кадра. Вне зависимости от формата снимка, зритель акцентирует свое внимание именно на этих точках. Расположите в этих местах основные объекты кадра (дерево, гору, здание).

Правило диагоналей

Согласно этому правилу, все важные элементы изображения следует установить вдоль диагоналей кадра. Более спокойная композиция - с направлением от левого нижнего к правому верхнему углу, более динамичная – от левого верхнего к правому нижнему углу. При пейзажной съемке реки и дороги лучше располагать по диагонали кадра.

Гармоничная композиция требует использования в кадре различных объектов (дороги, реки, деревья, дома, фигуры людей). На пейзаже моря, озера или речки отлично будет смотреться небольшая лодочка или какое-нибудь бревно.

При фотосъемке пейзажей рекомендуется использовать недорогие аксессуары, например, поляризационный и градиентный фильтры. Благодаря им, Вы сможете перераспределить соотношение света и теней по своему усмотрению.

Снимая туманный пейзаж, не стоит использовать ультрафиолетовый светофильтр, потому как он обладает свойством поглощать дымку. Фотографируя в ясную солнечную погоду, ультрафиолетовый фильтр, напротив, значительно улучшит снимок.

Профессиональные фотографы во время съемки пейзажей в ночное время суток обязательно используют штатив, в крайнем случае, его можно заменить, положив фотоаппарат на какую-нибудь поверхность, расположенную рядом с точкой съемки.

Для получения максимальной степени детализации и резкого изображения объектов, расположенных на различном удалении, не стоит фотографировать пейзажи на открытых диафрагмах.

Съемка пейзажей позволяет получить отличные снимки, независимо от объектива, которым Вы пользуетесь, будь-то широкоугольный, средний либо телевик.

Стройте гармоничную композицию, "ловите" идеальный свет и наслаждайтесь просмотром снимков.