Интерьеры

интерьерИзучая снимки интерьера, любой непрофессионал в области фотоискусства, как правило, не задумывается о том, где именно и каким образом они сняты.

В большинстве случаев, интерьерная съемка проводится для рекламных каталогов и буклетов, глянцевых журналов соответствующей тематики, дизайнерских, строительных и торговых организаций.

Ключевые факторы, от которых зависит успех интерьерной съемки – свет и пространство. Для передачи пространства в ограниченном объеме профессиональные фотографы используют широкоугольные объективы. Использование такой оптики влечет за собой линейной искажение перспективы, из-за чего стены и мебель визуально «падают». Поэтому, для получения качественных фотографий интерьера необходимо подвергнуть снимки цифровой обработке и ретушировать их. При проведении интерьерной съемки нередко используют технологию обработки HDR.

Другой важный момент – свет. Самые лучшие фотографии получаются при естественном освещении, при этом некоторые интерьеры эффектнее смотрятся в солнечную погоду, а другие, наоборот – в пасмурную. В определенных помещениях естественного освещения может оказаться недостаточно для получения идеального результата. В качестве дополнительного источника света профессиональные фотографы используют импульсные и галогенные лампы.

Для получения наилучшего качества снимков интерьеры снимают с низкой чувствительности и устанавливают маленькую диафрагму с целью получения максимальной глубины резкости. Из-за этого длительность выдержек составляет порядка десятков секунд.

Многие непрофессионалы в области интерьерной съемки допускают весьма распространенную ошибку, связанную с освещением – боясь испортить снимки, они кладут свет слишком ровно. Из-за этого картинка получается блеклая, плоская и скучная. Пропадает всякое желание жить или работать в таком помещении.

Чем профессиональная интерьерная съемка отличается от посредственной?

Любая хорошая фотография несет в себе идею, в случае интерьерной съемки – это дизайнерская идея. К тому же, профессиональное фото должно передавать настроение. Когда декоратор занимается разработкой внутреннего дизайна помещения, он учитывает различные типы воздействия – тактильное, зрительное. В реальной комнате человек может обойти помещение по периметру, сесть за стол, почувствовать тепло деревянной поверхности или холод стеклянной – интерьер будет «жить» вокруг него.

На фото все эти возможности передать невозможно. Важную роль в снимках интерьера играет свет, поэтому в кадр часто ставят различные его источники – открытые двери, окна. Профессиональные рекламные снимки интерьера призывают покупателя совершить покупку, глядя на яркую, призывную картинку, он намного легче принимает решение расстаться с деньгами: «В моей спальне будет так же уютно!.