Репортаж

репортажПрофессиональный фотограф, обладающий соответствующими навыками и необходимым опытом, может сделать из репортажа полноценный фотоочерк, фотоисторию. Существует также такое понятие, как репортажный метод съемки – фотосъемка определенных событий, людей или действия без режиссирования самого события. Хотя в ряде случаев фотограф может немного провоцировать ситуации или людей на определенные действия.

Фоторепортаж является коммерческим жанром. Коммерческое фото – ремесло любого фотографа. Тут не наблюдается столь значительного простора, предоставляемого художественными и творческими съемками: фотограф ограничен достаточно узкими рамками поставленной заказчиком задачи. Но в этом и состоит основной интерес коммерческой фотографии. Она требует филигранного мастерства фотографа, соблюдения всех канонов жанра. Тут мне хотелось бы уделить внимание основам репортажной съемки – от плана проведения съемки до нюансов передачи заказчику готовых снимков. Я расскажу обо всех деталях, которые необходимы начинающему фотографу для формирования базы, на которую со временем будет накладываться опыт.

Съемку корпоративов, рекламных презентаций, свадебный репортаж и другие подобные мероприятия мы обсудим позже.

Задача фотографа

В репортажной съемке фотограф отображает свое видение ситуации. Основная задача мастера коммерческого фоторепортажа – сделать кадр, который как можно более полно отображает картину событий. Снимки должны «зацепить» зрителя. Как правило, это достигается за счет постановки акцентов на социальных проблемах и «вечных» темах: насилие, старики, молодежь. Главная цель коммерческого фотографа – снять именно то, что хочет увидеть клиент. Ваши снимки должны искриться позитивом. Вне зависимости от того, снимаете Вы свадьбу, презентацию или делаете репортаж со съемок видеоклипа – фотографии должны быть насыщены яркими, сочными цветами, излучать позитив и веселье. Все отрицательное не должно быть заметно на снимках. Фото, на которых в кадр случайно попал пьяный клерк или перевернувшаяся мебель должны быть исключены на стадии отбора материала. После просмотра Ваших фото должна возникнуть мысль: «Праздник удался на славу!».

Смысловая нагрузка

Приоритеты в фотожурналистике расставлены таким образом, что ради смысловой нагрузки снимка можно поступиться его качеством. Посмотрев фотографии - лауреаты престижной премии World Press Photo, Вы сможете лишний раз убедиться в этом. В коммерческом репортаже это недопустимо. Все снимки должны быть сделаны на самом высоком уровне мастерства. Единственная ситуация, когда можно принести в жертву качество – эмоциональная составляющая фото. Если Вы смогли запечатлеть невероятно позитивный в эмоциональном плане момент, тогда можно закрыть глаза на огрехи в композиции или резкости. Но это должен быть по-настоящему хороший кадр.

Количество

Как правило, для журнального репортажа фотограф предоставляет порядка 30-40 кадров, из которых выбираются 5-10 самых лучших. При коммерческой съемке «стандарт» составляет не менее 200-300 снимков, а если есть, что фотографировать – то и 400-500. Каждый кадр в коммерческом репортаже должен быть одинаково качественным. Стабильность качества снимков – основное требование коммерческого фоторепортажа.

Думаю, вы уже догадались, что коммерческая репортажная съемка — это обособленный жанр, который имеет множество отличительных особенностей, тонкостей и нюансов в работе. Именно их мы и обсудим более подробно.

Давайте попробуем разобраться с основными тремя направлениями коммерческого репортажа.

Свадебный репортаж

На любой свадьбе присутствуют три основных действующих лица: молодожены, их гости и приглашенные артисты. Задача свадебного фотографа – не просто сделать фотографии этих людей, но и запечатлеть их общение. Если вы снимаете одного из родственников невесты в то время, как он произносит тост – кроме портрета крупным планом непременно стоит сделать общий план гостя и жениха с невестой, а в идеале – запечатлеть момент, когда они обнимаются, чокаются бокалами или вручают подарки.

Если Вы фотографируете выступление приглашенного артиста, непременно запечатлейте реакцию всех присутствующих на представление – заинтересованные взгляды, улыбки, аплодисменты.

Корпоративная съемка

Во время проведения корпоративного праздника не стоит забывать о том, что корпоратив – это мероприятие, в первую очередь, рекламное. А значит, необходимо запечатлеть все имиджевые атрибуты празднования – красивые декорации, «звездных» гостей, оригинальные забавы, предложенные гостям.

Сделайте несколько абстрактных снимков – красивый интерьер, изысканные блюда, яркое световое шоу. Подобные кадры отлично смотрятся на страницах рекламных буклетов и корпоративных журналов.

Ну и, естественно, не забывайте о позитиве — Ваши снимки должны служить доказательством того, что сотрудники компании прекрасно проводят время, веселятся и радуются празднику, так что деньги компании потрачены с пользой.

Какое определение можно дать репортажной съемке? Репортаж – это искусство запечатлеть незнакомого человека в необычной ситуации и при этом сохранить аппаратуру и свое лицо в целости.